Идея данной тачки принадлежит не нам. Мы работали и концентрировались на более крупных изделиях (денники, бочки и пр.). На мелкие изделия никогда не обращали внимания до 2019 года.
Концепция и идея зародилась у Юлии Давыдовой, в конном мире многие её знают. Часто они была модератором конференции по различным направлениям, особенно по направлению в эксплуатации конюшен.
У Юлии зародилась идея реализовать аналог популярной тачки для конюшни. На рынке давно уже существуют тачки французского бренда La Gee и немецкие тачки Growi. Тачку от La Gee можно встретить почти на каждой 10-ой крупной конюшне. Скорее всего вы часто их видели.
Плюсов у неё безусловно множество, но есть важные минусы:
- цена (от 615 евро в Европе, у нас дороже, так как приходят тачки в сборе, и сэкономить на логистике не выходит даже на больших партиях). Цена с учетом логистики и всех таможенных процедур сейчас выходит от 80 000 руб.
- не прочное корыто, особенно на минусовых температурах. Корыто плохо поддается ремонту (только накладками на заклепках). Сильнее всего страдают углы:
- вес тачки – 55 кг.
- трудно подобрать замену колес. А оригинальные колеса часто отсутствуют в свободной продаже.
В остальном одни плюсы: оцинкованная рама, высочайшего качества колеса, удобные рукоятки, надежный механизм опрокидывания.
Тачек Growi гораздо меньше в России. Потому что цена выше, чем у La Gee. Цена тачки Growi – 698 Euro. Корыто на 500 литров.
Не очень удобные ручки для такого веса и невозможно «вытряхнуть» тачку полностью, так как раскрытие примерно на 80°.
Корыто
Изучив все возможные тачки существовавшие на рынке и их конструктив, Юлией был разработан чертеж корыта из пластикового полиэтилена. Материал более надежный чем пластик, более простой в использовании и очень выносливый, к тому же эластичный (выдерживает деформацию).
Минусы материала – черный цвет (нагрев на солнце) и себестоимость производства (на фоне обычного пластика).
Корыто безусловно важный элемент, но не менее важно само шасси, на котором располагается данное корыто. В моменте разработки металлического шасси и подключилась наша команда.
Первое с чего мы начали, это грамотная развесовка. Учитывая грузоподъёмность тачки и наличие 2-х колес, было важно найти компромисс с расположением ручек и их высотой, чтобы удобно было использовать под любой рост человека тяжелую тачку нагруженную по максимуму.
Подобрали оптимальное сечение металла, чтобы была и легкая, и в тоже время надежная.
При разработке рамы очень сложно было найти удачное место расположение колесной оси. Пустая тачка и нагруженная имеют разные центры тяжести. Был долгий поиск компромисса расположения оси между груженой тачкой и полупустой.
Когда мы уравновешивали пустую тачку, на ручку не было никакой нагрузки. В этом случае груженная тачка начинала опрокидываться вперед. Когда делали центр тяжести подходящий для груженой тачки, полупустая тачка была очень тяжёлая, и было некомфортно возить. Нагрузка вся была на руки.
По результату множества экспериментов мы нашли оптимальное расположение оси. Нам удалось добиться нагрузки на ручку пустой тачки всего в 3,5 кг. И тачка при полной загрузке не опрокидывается вперед. При равномерной загрузке корыта до максимально рассчитанного веса (250 кг.) нагрузка увеличивается незначительно.
Ещё большой плюс нашей цельной ручки в том, что можно везти её одной рукой. Большинство тачек сделано именно под две рукоятки, что не позволяет вести тачку более свободно. Также при такой конструкции её удобно тянуть за собой, а не толкать.
После отправки тестовых образцов в пару конюшен и постоянном испытании их на протяжении 5-ти месяцев, мы запустили в серийное производство данную тачку.
Так пошла в серию обычная тачка, но нам нужно было добиться похожих результатов в тачке с опрокидывающимся механизмом.
Самосвальная тачка
С самосвальной тачкой было гораздо сложнее.
При разработке самосвальной тачки только 8-ой образец был запущен в производство (не считая образцов 3d моделей).
Все тачки, имеющие большой объем, опрокидываются по стандартной схеме: само корыто поднимается достаточно высоко от земли. Для удобной загрузки борта делают низкие (фото переда французской), а также такие тачки достаточно широкие, что плохо, особенно в маленьких конюшнях.
Мы пошли по самому сложному пути, так как корыто расположено достаточно низко от земли.
Нам пришлось поднять точку вращения корыта на 1/3 от его высоты (поэтому передняя часть имеет такую форму).
Только про такой точке вращения возможно опрокидывание самого корыта без упора в землю.
Когда научились опрокидывать тачку, появилась следующая проблема её вернуть на обратно. При массивном корыте экспериментировали с разные амортизаторами, пружинами, отбойниками.
В итоге подошли к двум конструкциям с переворачиванием на 90 градусов и на 180 градусов.
На 90 градусов использовали стандартные амортизаторы из автомобильной индустрии. Они помогают опрокинуть тачку и позволяют плавно её вернуть назад.
У нас используются амортизатор от ГАЗа, который легко купить и самостоятельно заменить в любом розничном магазине. В немецких тачках используются специфические амортизаторы, их замена достаточно сложна, а изнашивается амортизатор при ежедневном использовании за 2-3 года.
В тачке на 180 градусов мы использовали регулируемый гидроцилиндр с дросселями.
Колеса для тачки
После проработки рамы, мы занялись поиском наиболее надежных тачек для колес.
Из широкодоступных колес ни одни не подошли под наши параметры тачки. При загрузке тачки в 250-300 кг, максимальный ресурс колес, продающихся на российском рынке, составлял 3-4 дня.
Цельнолитые колеса нам не подошли, так как при движении по неровности рассыпается весь груз. Они сильно пружинят при каждой кочке.
Пневматические колеса идут плавно и компенсируют все неровности в конюшне. За счет использования надежной резины Deli — одного из самых крупных производителей шинной продукции для сельхоз-техники,- и подшипников промышленного назначения, нам удалось сделать самостоятельно сборные колеса, которые выдерживают такую нагрузку.
По сути, мы воспользовались немецким и французским опытом, нашли поставщиков резины, которую используют европейские производители (не только на тачках, но и боронов). Но если закупать готовые колеса в Европе, то цена 1 колеса доходит до 4 000 руб. (комплект на тачку – 8 000 руб.). Сейчас розничная цена на наше колесо – 1990 рублей.
В итоге тачка для конюшни оказалась гораздо шире в применении, чем только в конюшне. У нас есть покупатели тачек начиная от крупных аграрных холдингов, до частных лиц, покупающих тачку для своих загородных участков.
В ближайших планах по доработке тачки:
Перейти полностью на оцинкованную раму при сохранении стоимости.
Выполнено! Теперь все рамы оцинкованы методом горячего цинкования.- Сделать аналогичную тачку с меньшим объемом корыта.
- Сделать на основе данной тачки – кормовую тачку для запаривания с крышкой.